Из книги Худалова Х. А. "У кромки континента",
разгром немецкого опорника на высоте Утка.
...Ночь на 23 августа 1942 года. Подразделения двинулись по намеченным в светлое время ориентирам, хорошо выделявшимся на фоне неба. Соблюдали и меры строжайшей маскировки, поскольку полной темноты в это время года в Заполярье не наступает. Рота старшего лейтенанта Хасан Хафизова занимала исходные позиции против правого фланга противника, рота старшего лейтенанта А. Ф. Кочетова — против левого. Взвод разведчиков Г. В. Шипицина с группой автоматчиков пошел в тыл врага.
По радио штаб дивизии поддерживал устойчивую связь с батальоном. Так что я в любое время знал, как развертываются события. Противник, видимо, не замечал обходного движения вашего батальона. И все же мы волновались, пока наконец не поступили условные сигналы: подразделения достигли исходной позиции.
Раньше других противник обнаружил роту Хасан Хафизова. Послышалась резкая дробь немецкого пулемета. Но до вражеской огневой точки, как потом рассказывал Хафизов, было уже рукой подать.
Боец Владимир Квитковский подполз к вражескому пулемету, уничтожил гитлеровца, и комбат Смилык тут же дал сигнал атаки. Роты с криком «ура» устремились вперед. В окопах и ходах сообщения завязалась ожесточенная рукопашная схватка.
Красноармеец Иван Кижов броском достиг немецкой траншеи. Установив ручной пулемет на бруствер, он взял на прицел ход сообщения и короткими очередями почти в упор расстреливал выбегавших оттуда егерей. Владимир Квитковский, очутившись между двух землянок, открыл по ним автоматный огонь. Никто из землянок живым не ушел. У их входов остались лежать десять трупов противника. Четверо гитлеровцев, выбежавших из блиндажа, напоролись на огонь красноармейцев Федора Месанова и Павла Кипаева. Из другого блиндажа выскочило шесть егерей, но и их постигла та же участь.