Едомин Николай Петрович, 1920 г.р. (29 осб)

Ответить
Аватара пользователя
Сергей Швецов
гвардии старшина
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 00:57
Откуда: г. Заполярный Мурманской области.

Едомин Николай Петрович, 1920 г.р. (29 осб)

Сообщение Сергей Швецов » 18 апр 2017, 02:12

Едомин Н.П..jpg
дата рождения: 02.12.1920
место рождения: Тюменская обл., г. Тюмень.
место проживания до призыва: Онега
служба в армии до войны
дата призыва: октябрь 1940
военкомат призыва: военкомат г. Тюмени
звание: лейтенант
награды: орден Красной Звезды. Медали: "За оборону Cоветского Заполярья", "За победу над Германией в Великои Отечественной войне 1941-1945 гг."
дата демобилизации: 1947
ВТОРАЯ МИРОВАЯ
дата выбытия: 11.11.2001



Родился: 02.12.1920 г. Тюменская обл., г. Тюмень.

До призыва в армию работал: 1933-1940 Тюмень. Аэроклуб, авиамоторист, 1940 общество "ОСВОД" , моторист.

Призван: октябрь 1940 военкомат г. Тюмени.

Служил: г. Мурманск 52 стр.див. - Гвардии лейтенант, старшии летчик, командир звена. В армии с 1940 по 1947. Окончил школу младших командиров. 858-й штурмовой авиаполк, 521-й штурмовой авиаполк, Карельский фронт, оборона Заполярья. Летал на ПО-2, И-15, Ил-2, ЯК-18, Харикеин. Выполнял ночные бомбардировки.

Награды: орден Красной Звезды. Медали: "За оборону Cоветского Заполярья", "За победу над Германией в Великои Отечественной войне 1941-1945 гг."

Закончил войну: в Австрии в 1947, гвард. леЙтенант. После армии работал: закончил Ленинградскии техникум пищевой промышленности, 1947-1959 - гл. инженер пищекомбината, 1963-1966 - учитель труда в средней школе № 1, 1966-1979 - начальник Онежского аэропорта, 2-й авиаотряд.

Поощрения за труд: премии, благодарности.

Умер: 11.11.2001 г.

Взято тут.
407417842.jpg
К 95-летию со дня рождения

Едомин Николай Петрович родился 2 декабря 1920 года в городе. Тюмень, умер 11 ноября 2001 года в городе Онега.

Окончив семилетку, в 1936 году поступил в школу ФЗУ при судоверфи, и здесь началась трудовая деятельность – судосборщиком. В это время в городе. Тюмени открывается аэроклуб, и юный Николай без отрыва от производства окончил его в 1938 году по специальности авиамоторист. С апреля 1939 г. работает авиамотористом в аэроклубе и одновременно учится лётному делу в группе пилотов. Успешно сдав все зачёты и экзамен, получает удостоверение пилота.

В феврале 1940 г. работал «ОСВОДе» мотористом на катере, откуда и был призван на службу в армию в октябре 1940 г., и направляется в город. Мурманск в 52-ю стрелковую дивизию в 29-й саперный батальон в школу младших командиров. Окончив её в 1941 г., был оставлен командиром отделения.

В июне 1941 г. началась война, на полевых аэродромах при бомбардировках было уничтожено большое количество самолётов и лётчиков. Срочно необходимо было восстановить лётный состав и пополнить резервы. По всем частям и соединениям начали искать тех, кто до войны обучался в аэроклубах, имел опыт полётов и переводить их в авиационные полки. Так, в ноябре 1941 года. Николай Едомин был отозван в авиацию, и назначен в 14-ю отдельную авиаэскадрилью, где проходил обучение и тренировки, а в январе 1942 г. был направлен в 192-й истребительный авиаполк лётчиком.

Вскоре Н.П. Едомин был переведён в 9-й отдельный учебно-тренировочный полк, который базировался в городе. Онеге. Здесь молодых лётчиков переучивали летать на английских истребителях, поставляемых Советскому Союзу по ленд-лизу.

В августе 1942 г. Н.П. Едомина снова направляют в Заполярье в 968-й ночной ближнебомбардировочный авиаполк на Кандалакшском направлении, где он совершил 29 ночных вылетов в разведку и на бомбометание со светящимися бомбами.

В ноябре 1942 г. в связи с введением смешанных авиаполков, авиаэскадрилья, где служил Николай Петрович была передана в 835-й смешанный авиаполк. В начале 1943 г. Н.П. Едомин вновь в городе. Онеге на курсах командиров звеньев. Потом снова фронт – теперь уже 441-я ночная отдельная авиаэскадрилья, Мурманское направление и 39 ночных боевых вылетов. Затем перевод в 858-й истребительно-штурмовой авиаполк, дислоцировавшийся в Онеге, на должность старшего лётчика. В октябре 1943 г. полк был переименован в штурмовой авиаполк, и Николай Едомин утверждён командиром звена. В дальнейшем Н.П. Едомина перебрасывают на другие фронта, утверждают заместителем командира эскадрильи. В это время Николай Петрович уже опытнейший лётчик, летавший на разных моделях истребителей и штурмовиков: ПО-2, И-15, УТ-2, Харрикейн, ИЛ-2, ЯК-3.

Из боевой характеристики гвардии лейтенанта Н.П. Едомина: «командир звена, гвардии лейтенант Едомин Н.П. обладает хорошими организаторскими способностями. Умеет организовать работу как лётного, так и технического состава. Требователен к себе и подчинённым. Хорошо готовит лётное звено к выполнению заданий, о чём говорят результаты выполненных заданий только на «хорошо» и «отлично». Тактические действия штурмовой авиации знает отлично. Материальную часть самолёта ИЛ-2, его спецоборудование знает хорошо и правильно эксплуатирует в полёте. Штурманская подготовка отличная, в воздухе ориентируется отлично. Бомбит с планирования и стреляет по наземным целям хорошо и отлично. Техника пилотирования хорошая. Водил шестерки и восьмерки на групповую слетанность. Летает уверенно, летать любит. Дисциплинирован, инициативен, смел, решителен». (7 июня 1945г. командир 858 ИАП подполковник Маслов).

В конце войны полк Н.П. Едомина был расформирован, а лётчикам дано задание - перелететь в Австрию. Там он и закончил войну, в 1947 г. вернулся в Онегу.

23 апреля 1947 года. Николай Петрович был принят на работу в Онежский раймаслопром в качестве заготовителя, потом работал в Онежском райпищекомбинате – пивоваром. В городе построил свой дом, окончил Ленинградский институт пищевой промышленности по специальности инженер-технолог. С 2 февраля 1953 г. был назначен на должность технорука райпищекомбината, с 30 апреля утверждается главным инженером райпромкомбината. С 1 июня 1963 г. в связи с реорганизацией Онежского РПК переводится в Онежское КБО. В последующие годы работает десятником в сплавной конторе, в восьмилетней школе № 1, учителем труда.

С 17 октября 1966 г. по 26 августа 1968 г. Николай Петрович Едомин работал начальником Онежского аэропорта, затем работал диспетчером в аэропорту, водителем 3-го класса и 31 мая 1982 года вышел на заслуженный отдых.

В годы войны Н.П. Едомин был награждён орденами «Красной звезды», «Отечественной войны II-й степени», медалями «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией» За трудовую деятельность Н.П. Едомин награждался Почётными грамотами, благодарностями, премиями, медалями «К 100-летию со дня рождения В.И.Ленина», «Ветеран труда».

Источник: А.И. Ульянов / Памятные даты Онежского района 2015 года / 8-й выпуск / Онега, 2015. С.145-147

Взято тут.
Там, где ступает гвардия, — враг не устоит...

Не получается спросить на форуме? Жду на "Одноклассниках"!